Небо начинается с земли. Тип текста - повествование, тема - деятельность Северокавказского учебно-тренировочного центра г. Ростова. План текста. Северокавказский центр - один из самых старых и крупных в России. Что здесь делают. Сейчас подготовка в центре особенно важна. ведь летных часов не хватает. Попутная деятельность центра. В центре они обучаются лишь на ЯК 42, отрабатывают только экстренные ситуации. Центр имеет международный сертификат. входит в мировую систему летных центров. Почему иностранцы бояться летать самолетами Аэрофлота? Они недоверяют технике, а пилоты у нас высококлассные. Показательный полет. Для редактирования текста с точки зрения композиции необходимо переделать ее так: Северокавказский центр - один из самых старых и крупных в России. Центр имеет международный сертификат. Что здесь делают.+ попутная деятельность центра. Полеты в центре - решают проблему недобора часов. Поэтому - широкая география клиентов центра. Даже китайцы выбрали ростовский центр. Получается, что русский летчик - высококлассный специалист, он умеет управлять самолетом по-настоящему. В этом корреспондент убедился во время показательного полета. Ошибки, найденные в тексте. Фрагменты композиции, сходные по смыслу оторваны друг от друга, это нарушает закон тождества, так как повествование постоянно соскальзывает с темы. Неуместно словосочетание «приблизиться к небу», лексическая ошибка. «Гораздо более необходимой» - ошибка сочетаемости слов, правильнее сказать - «более необходимой», с одной стороны, изначальное сочетание слов негармонично, с другой, - порождает словесную избыточность. «Пока для этого нет правовой основы» - словоупотребление порождает языковую неточность. Очевидно, «у центра пока нет для этого соответствующей лицензии». Во фрагменте о широкой географии клиентов центра согласно законам логики сперва нужно сказать о клиентах с Сев. Кавказа, а затем идти к Китаю. Фрагмент «где отрабатывают лишь нестандартные ситуации полета на ЯК-42» - суждение противоречит сказанному ранее. Сперва получается. что центр вызывает полное доверие дотошных китайцев, а затем, - что они доверяют ему лишь малую толику обучения. Нарушен закон непротиворечия, одна и та же мысль не должна при повторении противоречить самой себе. Размытый смысл имеет предложение « входит в мировую систему подобных центров» - любая школа, ВУЗ и без того, а приори, входит в мировую систему подобных школ. Вопрос корреспондента никак не связан с предшествующим текстом, то есть нарушает закон достаточного основания. С другой стороны противоречит доверию иностранцев-китайцев к нашему Яку-42, на котором они учатся летать. Значит, они его используют? «Как бы» - выражение-паразит, неуместное не только в литературной, но даже в устной речи. Предложение «Слава богу, до «земли» дотянуть удалось» - разрушает все, сказанное о Центре ранее. Ведь оно подразумевает в успешной посадке, пусть дже тренировочной, факт случайности. А во всем материале упорно доказывалось, что и центр готовит замечательных специалистов, и Стояненко говорил о высоком профессионализме русских пилотов. Фотография отражает сотрудничество центра с китайцами, логичнее было бы использовать фото корреспондента в кабине пилота. Этот бы связало иллюстрацию с заголовком и концовкой. Окончательный вариант. Полет в небо начинается с земли. Всю жизнь мечтала побывать в кабине пилота, но осуществила мечту только в Северокавказском учебно-тренировочном центре. СКУЦ, что находится в Ростове, работает уже седьмой десяток лет, он один из старейших и самых крупных в России, имеет международный сертификат. Здесь летчики отшлейфовывают свое мастерство, готовятся к неординарынм ситуациям, которые возможны во время полета, в Центре можно перучиться водить другой вид авиатехники и выучить английский. В первую очередь обучение в Центре важно для российских пилотов. Ведь сейчас, когда число рейсов резко сократилось, учеба в тренировочном центре стала еще более необходимой. Принимают здесь пилотов не только с СК, но и с Камчатки, Сахалина, Сургута, Челябинска, Уфы, Воронежа. За опытом к ростовским авиатором четвертый год приезжают летчики даже из китайской Тайюаньской авиакомпании. На уроках здесь они проводят 850 часов в год. «Но русский летчик всегда будет отличаться от зарубежных коллег своим профессионализмом-, говорит зам. дир. центра О.М.С. - Ведь он не просто оператор бортового компьютера, а летает по-настоящему». В доказательство этих слов главный инженер центра ВВГ прокатил меня на тренажере, выполняя функции командира. второго пилота, штурмана и бортинженера одновременно. А закончился наш полет, как и следовало ожидать, мягкой посадкой.